Из записной книжки
писателя
Трамвай приближается
к Уралмашу.
Впервые я подъезжал к
заводу задолго до войны, не предполагая, что он станет для меня родным и
близким, что отсюда, вместе с двумястами добровольцев, уйду в Уральский
танковый корпус.
В канун сорокалетия
Октября я снова подъезжал к Уралмашзаводу.
Внешне многое
изменилось, это видно с первого взгляда. А рабочие, мастера, инженеры, старые
мои друзья? Как они живут, что у них нового?
И начинается второе узнавание завода.
*
Уралмаш за десять
последних лет выпустил свыше 1600 карьерных экскаваторов, 22 шагающих драглайна
с ковшами ёмкостью 10, 14 и 20 кубических метров, 11 мощных карьерных и
вскрышных лопат.
Выпущенные заводом
экскаваторы могут ежегодно перерабатывать более миллиарда кубических метров
пород и земли.
*
Уралмашевцы
обижаются, когда о социалистическом городе завода по-прежнему говорят так: «городок»
- Не городок, а
город, - поправляют они, показывая, как быстро растут дома, улицы, парки, сады.
В конце Кировградской
улицы был пустырь. Сейчас здесь участок строительства жилья своими силами.
- Сначала решили
строить двухэтажные дома, - рассказывает рабочий-мартеновец, - Когда начали,
видим – можно на тот же фундамент третий этаж поднять. Поддержали нас, Видит,
каков «Самстрой»!
*
Коммунисты завода на
партийной конференции заявили: уралмашевцы решат жилищную проблему не за 10 –
12 лет, а за 5 – 6 лет. Коллектив имеет возможность в ближайшие годы предоставить
каждой семье отдельную благоустроенную квартиру.
*
Около 400
уралмашевцев имеют личные автомобили.
Велосипедистов не
сосчитать, говорят – 6 тысяч.
(отрывок из журнала "Урал")
1958 год